четверг, 11 мая 2017 г.

Прялка

                                       Приветствую всех любителей вязания ,и не только.
 Сегодня хочу немного похвастать, своей покупкой. Сначала скажу что эта покупка назревала давно но были сомнения а нужно ли .....
 Но после того как в мое жизни появился замечательный пушистый друг-пес которого надо чесать и с этим пухом что то делать вопрос надо ли отпал сам собой.
 У меня уже был инструмент для прядения ,веретено досталось мне от бабушки ,кстати сказать прясть на нем меня тоже научила бабушка .За что ей большое спасибо,только ее к сожалению уже нет с нами...
Прясть на веретене интересно только долго и руки сильно устают.
И вот как то на просторах интернета наткнулась на похвастушки одной рукодельницы.Она купила себе прялку и рассказывала какая она теперь довольная и как все быстро получается. Я с ней пообщалась она мне дала координаты где заказывала и покупала прялку
И  тут для меня началось раздумье.Прялка стоит не дешево ,конечно она новая,мастер золотые руки их делает под заказ. Но это так сказать не предмет первой необходимости  Да и пользоваться я ей буду не так часто, на том и решила ,думать дальше..... 
Но когда зерно брошено рано или поздно оно прорастет)) Так и у меня помог случай.
 Наткнулась на заметку что одна рукодельница просила совет где можно купить прялку недорого. Пошла почитала и нашла подсказку. Тут конечно интернет в очередной раз помог  своими советами . И на одном сайте нашла они продают прялки разные и ножные и электрические и я решила что куплю электрическую и по цене она ниже.
Вот моя электрическая прялка.Работает тихо я даже удивилась так как помню что (это конечно было давно) бабушка брала на прокат у соседки похожую прялку так от нее столько шума было.
А моя тихонько так делает свое дело. И катушка вместительная помещается до 500 г пряжи.
И когда я ее уже оплатила и ждала  с нетерпением посылку .Одна рукодельница  ( мы с ней  общаемся по поводу прялки ,. она  купила прялку чуть раньше меня . Вот мы и делимся своими впечатлениями.Дает мне  информацию что продается ножная прялка не далеко от меня правда б/у но в хорошем состоянии.Я конечно же от любопытства пошла по ссылки посмотреть.Прялка действительно по фото показалась мне хорошая и цена приемлемая. Правда в другом городе в 90  км от меня.
Но если горит то расстояние не помеха.  И опять интернет что смотреть перед покупкой ,на что обратить особенное внимание . Вот с этими знаниями и поехала ее смотреть . Так как сказала себе что если хоть что то не так брать не буду. Так как знаю что б/у прялку восстановить  трудно а если поломана деталь то даже порой невозможно.
 И вот когда я приехала смотреть  то минут 20 ее всю смотрела ,проверяла , щупала. Продавец даже устала ждать. 
После такого тщательно осмотра я поняла что без нее я не уеду.Все к чему можно было придраться так это что она грязная и вся в паутине . Да еще ноги надо приклеить. Но это все можно отмыть и приклеить))
Вот такая моя прялки приехала ко мне.
 Два дня она простояла у меня в сарае так ка было холодно и шел дождь.Но как только небо прояснилось и потеплело я принялась за работу. Чистила ее 4 дня, приклеила ноги, трудно было отчистить смазку которой  она была смазана + ей долго не пользовались все это прилипло  . Но терпение и труд все сделали. Встал вопрос что дальше? Надо чем то покрывать. Раньше прялки покрывали льняным маслом  смешивали с пчелиным воском и еще что то добавляли но это надо все правильно соединить .Масло что продают в магазине не подходит надо специальное или воск для мебели. Масло не нашла, воск жидкий тоже не нашла((( Нашла воск -карандаш для мебели. Купила и приступила к покрытию.
Должна сказать что через два часа работы руки так болели что ничего уже не хотелось.
Там фишка  в том что бы нанести воск на поверхность а потом мягкой фланелькой втереть в дерево. А это не так просто как мне показалось в начале. Да и расход воска приличный.
 И я решила что те детали которые принимают участие в работе ,а это колесо ,педаль,рагулька, и т.д я натру воском а стойки,ноги и т.д. залакирую . Сказано сделано .Правда на это мне еще понадобилось 3 дня.
 Но результат того стоил.
Затем когда все хорошо высохло я ее собрала, сделала новый ремень на колесо.Моей радости не было придела.
 Не удержалась сразу попробовала прясть....
Это просто песня, Только теперь я поняла насколько трудно прясть на веретене))
Даже на электрической мне понравилось меньше. Хотя тоже легко и быстро и ногами не надо ничего крутить.
 Теперь я еще прикупила для своих прялочек или вернее для себя чески .
Без них прясть нельзя .Когда неважно что это шерсть или пух хорошо прочесан то ниточка получается ровная ,хорошая.
 Скоро приступлю к разбору пуха и прядению .Что получится покажу

Вот моя красавица и помощница во всей своей красе.
 Вот как то так. Если мы о чем то мечтаем значит живем. Дерзайте,мечтайте и творите.
И все у вас получится.
До новой встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий